Взяв за основу отработанную схему внедорожного грузовика, одинаково хорошо проявившую себя в сельском хозяйстве и в качестве армейского шасси, конструкторы разработали новый Урал, в котором учтены современные требования к машинам подобного класса.
Базовый тягач 6х6 отличается хорошей развесовкой, способностью брать небольшие подъемы крутизной до 60 градусов, полным пренебрежением к качеству дорожного покрытия и хорошей проходимостью по заболоченной местности. Машина оборудована надежным и неприхотливым дизелем Ярославского завода, который соответствует всем экологическим нормам от Евро-5.
В отличии от привычного капотного грузовика, седельный тягач Урал создан по европейскому стандарту с силовым агрегатом под кабиной. Такое решение позволило удлинить опорную базу и заметно повысить грузоподъемность — по соотношению затрат на перевозку грузов седельной технике нет конкурентов. Есть в модельном ряду и традиционные для завода машины. Все тягачи отличаются повышенным комфортом водительского места при наружных температурах от +45 до -40.
Сцепное устройство рассчитано на нагрузку 20500 — 21500 кг при полном весе автопоезда 76000 кг. Емкость бака 500 литров. Тягач способен перемещать дальномерные грузы, а маневрирование автопоездом много проще, чем при использовании прицепа.

Прицеп-роспуск 9047T-05
Колесная база: 6х6
Мощность: 412 л.с.
Грузоподъемность: 20 т.
Модель двигателя: ЯМЗ-652, рядный (ЭК-4) ,
Коробка передач: ZF 16S2220TD, тип — механическая, 16-ступенчатая
Тип кабины: Бескапотная, двухместная со спальным местом, с улучшенными параметрами эргономики
Номинальная мощность: 412 л.с.